Шумиха вокруг закона «Брак для всех»: диверсия против пролетариата

 

( «Le Prolétaire», 506, Январь-Февраль-Март 2013 )

Le battage autour du «mariage pour tous» : une diversion anti-prolétarienne»)

 

 

Вопрос «брака для всех» монополизировал внимание СМИ и деятельность политического мира в течение многих месяцев. В тот самый момент, когда правительство ФСП-Зеленых, в унисон с патронатом и в сотрудничестве с коллаборационистскими профсоюзами, полным ходом готовили анти-пролетарские мероприятия беспрецедентного масштаба, в тот момент, когда увольнения и закрытие предприятий продолжаются высокими темпами, центральным вопросом для Франции, похоже, стал вопрос, предоставлять или нет гомосексуальным парам жениться.

Правые организовали против гомосексуального брака мощную кампанию на тему защиты семьи, тогда как все левые (1), включая ультралевых, мобилизовались в пользу правительственной реформы.

Диверсионный характер компании и контр-компании по поводу гомосексуальных браков очевидна: речь идет о том, чтобы уклониться от обсуждения центральных вопросов, которые касаются трудящихся – будь они хоть гетеро-, хоть гомосекусалами! Правительству удалось, по этому случаю, воссоздать вокруг себя широкий политический фронт (еще более широкий, чем во время выборов) с очень ценным для себя результатом, а именно – скрыть, в глазах трудящихся, свою фундаментально прокапиталистическую природу в то самое время, когда оно проводит наступление против них!

Это демонстрация силы правительства, несмотря на неизбежную непопулярность его политики, а также связей, которые существуют между т.н. «революционными» ультралевыми и этим правительством, на борьбу с которым они в той или иной степени претендуют.

Политическая операция правительства полностью удалась, она, следовательно, будет повторена, пролетарии и активисты авангарда должны знать это и готовить своих товарищей по классу не попадаться в ловушку отвлечения от классовой независимости: никаких иллюзий по отношению к правительству ФСП-Зеленых, находящемуся на услужении у капиталистов, все «прогрессивные» меры которого, в лучшем случае, есть лишь пыль в глаза, а в худшем носят откровенно антипролетарский характер!

Коммунисты борются против любого угнетения и против любой дискриминации, которая существует в буржуазном обществе, носит ли она расовую, религиозную и т.д. природу или природу сексуальную и даже если они касаются  не каждого, а только меньшинств (2): они борются, следовательно, и против любой дискриминации по отношению к гомосексуалам – которые в некоторых странах подвергаются тюремному заключению и даже смертной казни. Они делают это не во имя иллюзорных демократических принципов, мелкобуржуазных грез о свободе и равенстве между гражданами, а потому что все эти формы частные формы угнетения и дискриминации являются одновременно препятствием для всеобщей борьбы, борьбы пролетариев. Потому что даже если они теоретически касаются индивидов других классов, они, фактически, являются частью системы угнетения и господства класса буржуазии над пролетариатом, который один испытывает на себе все их последствия.

Но если революционные коммунисты, без колебаний, признают право гомосексуальных пар заключать брак, это вовсе не означает, что борьба против дискриминации, против «гомофобии», является синонимом защиты этого буржуазного института, каковым является брак!

Во всех странах, государство старается поддержать и защитить этот институт всем арсеналом юридических, законодательных и экономических мер, потому что оно видит в семье, основанной на этом институте оплот социальной консервации и буржуазного порядка. Отмена этой семьи и, следовательно, брака, который ее институализирует, изначально было частью коммунистической программы. «Коммунистический манифест» объясняет, что эта семья основана «на капитале, на частной наживе» (К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., т. 4, стр. 443), и что она исчезнет вместе с исчезновением капитализма. Ограничивая требование прекращения дискриминации гомосексуалистов вотированием т.н. закона «брак для всех» правительство ФСП-Зеленых желало лишь укрепить этот буржуазный институт (а не ослабить его, как настаивают на этом его противники).   

Глубоко реакционный характер защиты семьи» оппонентов реформы не должен скрывать то, что все то, что усиливает институт брака, делается в ущерб миллионам людей, в большинстве своем пролетариям, которые живут парами без регистрации или которые составляют то, что называют «семьями с одним родителем» (на 85% женщины).

Согласно последнему статистическому исследованию INSEE около двух миллионов неполных семей (их число постоянно растет: их уже в 2,5 раза больше, чем 40 лет назад), и 30% из них живут ниже уровня бедности. Алименты выплачиваются все меньше, зачастую в силу бедности супруга, который должен их платить, трудности с нахождением или сохранением занятости при наличии на иждивении детей зачастую почти непреодолимы и т.д. (3). «Защитники семьи», совсем как сторонники «брака для всех» безучастны ко всему этому, потому что это касается, главным образом, только пролетариев!

Классовая позиция в вопросе семьи и брака ни в коем случае не может, следовательно, быть защитой буржуазного института – брака – в представлении его как «права» или завоевания, которое должно быть доступно всем, а должно быть защитой условий жизни пролетариев, живут они или нет парами, «узаконенными» браком, и в особенности тех, кто составляет «семьи с одним родителем», т.е., главных образом, незамужних или разведенных матерей.

Понимая, что только диктатура пролетариата сможет принять радикальные меры для освобождения пролетариата во всех областях, и что упразднение буржуазной семьи требует революционной трансформации общества, уже сейчас, однако, существуют частные требования, соответствующие неотложным потребностям пролетариев, вот, следовательно, некоторые из них:

Нет гомофобной и иной дискриминации! Равенство прав для всех пар, зарегистрированных или нет, гомо- или гетеросексуальных! Защита женщины и матери пролетарской семьи! Ограничение рабочей нагрузки при равной заработной плате для беременных женщин! Бесплатные ясли, питание и попечительство для детей! Безусловная полная заработная плата для женщин в декретном отпуске, минимальный гарантированный доход для неполных пролетарских семей!

Это не требования, которые нужно выклянчивать у буржуазного государства или которые могут быть объектом постепенных реформ, осуществляемых левыми правительствами, находящимися на службе капитализма.

Как и для всех действительно пролетарских требований они требуют для своей реализации, даже частичной, развертывания классовой борьбы, и придание ей всеобщего характера, против всех социальных «пожарников» и всех их диверсий.                             

 


 

(1) Однако, часть социалистов, восприимчивая к религиозному давлению, держалась осторожно, и даже враждебно, как, например, в случае бывшего министра-социалиста Жоржина Дюфуа, буржуазного протестанта из Нима, участвовавшего в кампании правых против гомосексуальных браков.

(2) Обычные оценки дают цифру в 100-150 тысяч число гомосексуальных пар: речь, следовательно, идет скорее о значительном меньшинстве. Число детей, по крайне мере часть времени проживающих в одной из таких пар, также оценивается в несколько десятков тысяч, приводятся цифры от 24 … до 300 тысяч; видно, что право усыновления отвечает реальным повседневным потребностям тысяч и тысяч детей.

(3) Рост числа «семей с одним родителем» отмечается во всех капиталистических странах; их доля выше всего в Соединенных Штатах (27%), Великобритании (25% семей) и в Дании (20%); во Франции 17% (данные 2000 г.).

Что касается незарегистрированных пар, то во Франции они составляют четверть от их общего числа.    

 

 

Top

Back to Statements

Back to texts in Russian

Back to Archives